Анализ ссылочной массы конкурентов с помощью Megaindex на примере известной кондитерской Чизкейк.ру
- Для начала определяем основных конкурентов сайта. Для этого берем основной продвигаемый запрос. Например: “купить торт”.
- Далее открываем окно в режиме Инкогнито:
3. Проверяем, указан ли регион, соответствующий региону сайта:
4. В поиске вводим ключевой запрос и на основе выдачи формируем список конкурентов (исключая рекламу, агрегаторы, соцсети):
5. Возьмем первых двух конкурентов для анализа:
dobryninsky.ru
torty.ru
6. Чтобы увидеть общую картину: заходим на Megaindex.com → Сравнение доноров с конкурентами → вводим домены конкурентов и наш → сравнить:
Под диаграммой увидим список пересечений доноров с конкурентами:
7. Для подробного разбора ссылок: заходим на страницу Внешние ссылки → вводим домены по очереди → показать:
8. Интересующие параметры:
- соотношение органических и SEO ссылок:
- количество ссылок (ссылки, ведущие на данный сайт);
- количество доменов (сайты, с которых идут ссылки — зачастую с одного домена идет несколько ссылок);
- разнообразие анкоров (количество ссылок с одинаковыми анкорами):
- динамика ссылочной массы (объем закупа ссылок конкурентом)
- количество текстовых и безанкорных ссылок:
9. Проанализировав всех конкурентов и сравнив данные с нашим сайтом, делаем вывод:
- нужно ли закупать ссылки (стремимся к результату — на 20% больше, чем у конкурентов);
- какие ссылки закупать (анкорные / безанкорные);
- идеал — минимум SEO ссылок, максимум органических.