Анализ ссылочной массы конкурентов с помощью Megaindex

Анализ ссылочной массы конкурентов с помощью Megaindex на примере известной кондитерской Чизкейк.ру

  1. Для начала определяем основных конкурентов сайта. Для этого берем основной продвигаемый запрос. Например: “купить торт”.
  2. Далее открываем окно в режиме Инкогнито:

Вкладка Инкогнито

3. Проверяем, указан ли регион, соответствующий региону сайта:
Выбор региона Яндекс

4. В поиске вводим ключевой запрос и на основе выдачи формируем список конкурентов (исключая рекламу, агрегаторы, соцсети):

выдача Яндекс по запросу

5. Возьмем первых двух конкурентов для анализа:

dobryninsky.ru
torty.ru

6. Чтобы увидеть общую картину: заходим на Megaindex.com → Сравнение доноров с конкурентами → вводим домены конкурентов и наш → сравнить:

сравнение доноров

Под диаграммой увидим список пересечений доноров с конкурентами:

пересечение доноров

7. Для подробного разбора ссылок: заходим на страницу Внешние ссылки → вводим домены по очереди → показать:

анализ внешних ссылок сайта

8. Интересующие параметры:

  • соотношение органических и SEO ссылок:

соотношение органических / SEO ссылок

  • количество ссылок (ссылки, ведущие на данный сайт);
  • количество доменов (сайты, с которых идут ссылки — зачастую с одного домена идет несколько ссылок);
  • разнообразие анкоров (количество ссылок с одинаковыми анкорами):

разнообразие анкоров ссылок

  • динамика ссылочной массы (объем закупа ссылок конкурентом)
  • количество текстовых и безанкорных ссылок:

количество анкорных / безанкорных ссылок

9. Проанализировав всех конкурентов и сравнив данные с нашим сайтом, делаем вывод:

  • нужно ли закупать ссылки (стремимся к результату — на 20% больше, чем у конкурентов);
  • какие ссылки закупать (анкорные / безанкорные);
  • идеал — минимум SEO ссылок, максимум органических.