Каннибализация ключевых слов

Если несколько страниц сайта оптимизированы по одному ключевому слову, возникнет эффект каннибализации. Как это повлияет на позиции сайта и как устранить проблему — читайте в статье.

🪶 Что такое каннибализация
🪶 Как каннибализация запросов влияет на SEO
🪶 Причины каннибализации
🪶 Как проверить сайт на каннибализацию
🪶 Как исправить проблемы с каннибализацией
🪶 Как не допустить каннибализации

Что такое каннибализация

Под каннибализацией выдачи подразумевают оптимизацию нескольких страниц сайта по одному и тому же запросу. Такие ситуации возникают, если при разделении семантического ядра на сегменты, одинаковые по смыслу фразы разделили в разные группы и позднее для каждой страницы создали релевантный контент. Тогда страницы одного ресурса начинают конкурировать за ТОП выдачи по запросу, а бизнес несет убытки.

Возможна ситуация, когда две страницы, с точки зрения поискового робота, наиболее подходят под запрос. Страница 1 может быть продвигаемой страницей с описанием услуги и ценами, а страница 2 — страницей блога, где рассказывается об услуге. Поисковый робот может постоянно сомневаться при определении релевантности, и обнаруживаются «скачки» с одной страницы на другую.

Как каннибализация влияет на SEO

Целевая страница не получает трафика

В SEO у нас есть целевые страницы и релевантные страницы. Целевая страница — это та, которая, по вашему мнению, должна быть релевантна определённым запросам. Релевантная страница — это та, которую поисковая система выбирает и показывает в выдаче по этим ключевым запросам. В идеале целевая и релевантная страницы должны совпадать.

При каннибализации ПС считает релевантной другую страницу сайта и показывает её в результатах выдачи. Целевая же при этом не получает трафика.

Снижаются позиции страницы

Поскольку при каннибализации страницы сайта начинают конкурировать между собой, то одна из них будет показываться в поиске, а вторая — нет, её позиции в могут быть снижены, или она вовсе пропадёт из выдачи.

Снижаются поведенческие факторы

Если релевантная страница по содержанию не соответствует интенту пользователя, то это может привести к массовым отказам от страницы и снижению конверсии на продающих страницах.

Потеря веса посадочных

Внутренние и внешние ссылки, которые должны быть направлены на одну конкретную страницу, при наличии нескольких альтернативных посадочных, будут распределяться между всеми. В итоге «вес» просто распыляется, не обеспечивая должного эффекта ни для одной из страниц.

Причины каннибализации ключевых слов на сайте

Главной виной возникновения страниц-каннибалов на сайте является неправильная работа с семантическим ядром. Это и отсутствие семантического ядра, неправильное определение ключевого запроса, желание охватить ключ на разных страницах, также отсутствие правильной и понятной структуры.

Как определить каннибализацию запросов

Есть несколько способов понять, что на сайте присутствует данная проблема.

  • Начнем с такого явного признака как смена релевантных страниц для продвигаемых запросов. Это легко отследить если вы используете специализированные сервисы для мониторинга позиций сайта.
  • Если мы видим, что страница просела по каким‑либо поисковым запросам, можно пойти в выдачу и посмотреть, какие страницы сайта ПС считает релевантными этим запросам.
  • С помощью программы для сканирования сайта (например, Screaming Frog SEO Spider). Этим способом можно проанализировать заголовки H1 страниц одной тематики и посмотреть, нет ли пересечений.

Как исправить проблемы с каннибализацией

Когда вы нашли проблемные страницы, релевантные одному ключу, соперничество между ними можно устранить несколькими способами.

Уникализация метатегов. Анализируем сайт, ищем дубли метатегов Title/Description и уникализируем их. Заодно проверяйте и остальной контент на страницах, так как дублироваться может все содержимое.

Удаление ненужных страниц. Радикальный метод, если страниц действительно много, они почти не приносят трафика и бесполезны.

Корректировка страниц. Можно или переработать контент, переориентировав его на другую группу запросов или же подкорректировать таким образом, чтобы уменьшить количество вхождений ключей, превратив их в обычный инфоконтент. Также можно поставить ссылку с менее важной страницы на более, тем самым увеличив ее вес.

301 редирект. Суть метода состоит в том, чтобы настроить редиректы из второстепенных страниц на основную, с целью повысить ее рейтинг в поиске. Физически при этом с сайта они не удаляются, но в поиске все «склеивается» и общий вес перетекает на одну посадочную.

Объединение страниц. Как и в предыдущем пункте используется 301 редирект, но перед этим, основная целевая страница дорабатывается и улучшается, на нее выносятся лучшие элементы из других страниц-доноров. Это повышает шансы, что позиции новой версии посадочной в выдаче вырастут.

Профилактические меры

Чтобы избежать каннибализации ключевых слов на сайте:

  • Уделите внимание семантике сайта и кластеризации. Не делайте несколько посадочных страниц под один кластер.
  • Обращайте внимание на коммерческость и информационность запроса. Один и тот же запрос в разных регионах может иметь как коммерческий, так и информационный интент.
  • Регулярно проверяйте, совпадают ли целевая и релевантная страницы на сайте.
  • Создавайте для каждой страницы сайта уникальные title, description, заголовки и контент.
  • Проработайте логичную структуру сайта, в которой все страницы находятся в понятной иерархии относительно друг друга.

Добавить комментарий